Схема привода эскалатора эт-4

При высоте подъёма 65 м усилие в одной тяговой цепи эскалатора ЭТ-2М составляет 16622 кг на рабочей ветви и 5395 кг на холостой ветви трассы. Аварийные тормоза должны действовать при увеличении скорости полотна на 30 % по отношению к номинальной скорости движения или при самопроизвольном изменении направления движения полотна, работающего на подъем, обеспечивая указанные ранее величины замедления. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами. Но и при наличии смазки момент трения в шарнире стремится провернуть круглые детали цепи относительно пластин, что грозит катастрофическим износом сопрягаемых поверхностей, ведь здесь площадь контакта на порядок меньше, чем в шарнире. Это первый шаг, который может быть сделан уже сегодня. Главной особенностью цевочной реечной передачи является постоянство величины и направления вектора скорости рейки, то есть, в отличие от цепной передачи, скорость звена цепи не зависит от расположения зуба звёздочки, благодаря чему уже при коэффициенте перекрытия более 1,3 достигается высокая плавность работы передачи. Несовпадение направления движения рабочего профиля зуба звёздочки и ролика тяговой цепи при её заходе на звёздочку вызывает удар и поперечное отклонение шарнира цепи вместе с основным бегунком ступени. Пассажирам, например, эти машины знакомы только по движущимся ступенькам, поручням да светильникам на балюстраде, занимающей значительную часть ширины тоннеля. А ведь по всей трассе движения ступеней бегунки нагружены примерно одинаково. При 35 зубьях приводная звездочка эскалаторов ЛТ-1, ЛТ-2, ЛТ-3 имеет делительный диаметр 2,2 м.

Наибольшая высота подъёма эскалатора ЛТ-2 достигает 65 м. Он одновременно испытывает изгиб под действием лестничного полотна с пассажирами и несимметричный крутящий момент привода, отсюда его масса больше 7 т.

Блок-схема алгоритма прямое цифровое управление

Новый тормоз для старых эскалаторов. Однако, все типы натяжных устройств с раздельной натяжкой цепей, с жёсткой связью звёздочек, с параллелограммным устройством, с шестерёнчатым реечным механизмом оказались малоэффективными. Он состоит из электродвигателя, червячного редуктора, жестких соединительных муфт и электромеханического устройства, препятствующего одновременному включению главного и вспомогательного электродвигателей.